Калининградская областная
научная библиотека
+7 (4012) 21-65-80
+7 (4012) 93-44-40

Новости

Версия для печати

Лекторий по изобразительному искусству

Отдел литературы по искусству Областной научной библиотеки приглашает на лекцию «Поль Гоген. Жизнь, полная тайн и приключений», которая пройдет 12 марта в 19.00.

Ведущая: Найденова Лариса Александровна.

Поль Гоген (1848-1903)

Поль Гоген. Автопортрет (1893)

Французский живописец, скульптор, мастер керамики, гравер, крупнейший представитель постимпрессионизма.

Родился в семье журналиста, жил во многих городах Франции и Европы, учился в академии Коларосси.

В 1886 году в провинциальном Понт-Авене пишет серию картин, воспевающих красоту южного побережья Бретани. В 1887 году уезжает на Мартинику, затем работает простым рабочим на строительстве Панамского канала, заболевает болотной лихорадкой и с трудом добирается до Антильских островов. В картинах Гогена этого периода наметился отход художника от импрессионизма в сторону упрощения формы, большей декоративности и звучности цвета. Вернувшись в Понт-Авен, в 1888 году Гоген оказался во главе группы художников цветного синтетизма или клуазонизма (Понт-Авенская школа). Его суть была в том, что на холст толстой синей или черной линией наносился контур, который затем заполнялся цветом, образующим красочное пятно. К этому направлению относятся такие работы Гогена как «Борьба Иакова с ангелом» (1888), «Ночное кафе в Арле» (1888).

Провал выставки импрессионистов и «синтетиков» в кафе Вольпини в 1889 году, организованной П. Гогеном и его последователями, нужда и переутомление приводят художника к решению покинуть Францию.

Поль Гоген Две таитянские женщины (1892)

Время, проведенное в Океании (на Таити – 1891-1893 и 1895-1901, на острове Доминик – 1901-1903), было самым плодотворным в творчестве Гогена. Он создает картины и скульптуры, пишет автобиографическую книгу «Ноа-Ноа», ищет новые художественные приемы, которые позволили бы ему передать своеобразный колорит и ритм жизни Полинезии и характерный облик маори. Использование ярких и чистых красок создает иллюзию солнечного освещения, полуобнаженные с золотистой кожей маори изображены в естественных непринужденных позах, как например, на картинах «Две таитянские женщины» (1892), «А ты ревнуешь?» (1892), «Женщина, держащая плод» (1893) и других.

Располагая статичные фигуры на плоском цветовом фоне, художник создает красочные декоративные панно, в которых отражаются легенды и поверья маори. Во время своего второго пребывания на Таити, голодный и нищий, доведенный до отчаяния, Гоген создает свои лучшие произведения: «Женщина под деревом манго» (1896), «Жена короля» (1896), «Никогда» (1897), «Откуда мы приходим? Кто мы? Куда идем?» (1897).

Поль Гоген Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем? (1897)

Декоративные по цвету, плоскостные и монументальные по композиции, обобщенно стилизованные по рисунку, картины Поля Гогена были близки к только оформляющемуся тогда стилю модерн и оказали большое влияние на мастеров начала XX века.

Источник: Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма / Сост. Т.Г. Петровец. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 320 с. – ISBN 5-224-01004-7.

Лекция «Поль Гоген. Жизнь, полная тайн и приключений» состоится 12 марта в 19.00 в конференц-зале (IV этаж) библиотеки.

Вход свободный.

Справки по тел.: 53-89-57, 93-44-40.


07.03.2013

Возврат к списку