Танцевальное прочтение судеб Есенина и Айседоры

05.06.2022

Студия Метаморфозы1 июня стало официальным днем рождения нового для Калининграда проекта –студии умного танца «Метаморфозы» хореографа-постановщика, педагога по современному танцу и импровизации Сергея Боброва. В честь этого события научная библиотека в коллаборации с учениками и педагогами студии представила новый проект.

Началось все танцевальным перформансом в стиле контемпорари, в идею которого легло позднее творчество поэта Сергея Есенина. Красивый и элегантный, этот вид танца большое внимание уделяет не столько технике, сколько внутренней форме, философии движений. Затем гости были приглашены на лекцию о феномене любовной линии в судьбе Сергея Есенина и Айседорой Дункан.

Студия Метаморфозы Вдохновленная идеями Фридриха Ницше, Дункан и вправду верила в «танец будущего» — танец, провозглашающий слияние с самой природой, ее хаосом и текучестью. Быть может, именно поэтому страна, в которой устаревшие догмы «сбрасывались с парохода современности», так ее привлекала. Однако переезд в страну, окрещенная Есениным «Железным Миргородом», потряс поэта своей «буржуазной бездуховностью». В «царстве машин» крестьянский поэт-самородок так и не нашел себе места — в том числе и потому, что здесь он не более чем муж великой танцовщицы. Газеты о нем молчали.

Финальной точкой одного из самых ярких романов Серебряного века стала короткая телеграмма: «Я люблю другую. Женат и счастлив».

Образы оживили редкие фрагменты сохранившихся видеозаписей танца Айседоры, визита Есенина на открытие памятника поэту А.В. Кольцову и кинозапись, запечатлевшая мать поэта. Видео было реконструировано для документального фильма «Сергей Есенин» П. В. Русановым в марте 1955 г.