С открытой лекцией «Теория игры в истории культуры» выступил профессор БФУ им. И. Канта Владимир Гильманов. Игра – есть функция от недоступной прямому пониманию динамической реальности, проявляющей себя в единстве Места, Времени и Действия. В своей концепции спикер выделяет три основных мистико-магических поля Игры: опыт естественной природы, опыт своего истинного «я» и опыт Божественного.
Исследователи игры – от Платона до Канта, от Коменского до Хейзинги и Берна – подчеркивают её универсальные возможности в эстетическом и нравственном воспитании, формировании коллективистских черт личности, познавательных интересов, выработке воли и характера, в интеллектуальном, эмоциональном и физическом развитии, развитии творческого мышления и воображения.
Иммануил Кант в «Критике способности суждения» (1790) противопоставлял мир рассудка, в котором человек движим необходимостью, и мир разума, который призывает человека к свободе. Следовательно, природа искусства – это связь противоположностей: логики и интуиции, понятия и нравственного чувства. В игре первичен процесс – он важнее, чем результат. Восприятие игры основано на бескорыстном чувственном интересе, на переживаемом эстетическом удовольствии, и именно в игре человек способен превысить самого себя и свою познавательную силу.