В областной научной библиотеке состоялась презентация пятитомного собрания сочинений известного прозаика, одного из творцов феномена Калининградского текста, Олега Глушкина. Для Калининграда – это уникальное явление, появление собрания сочинений, в издании которого автор принимал участие лично. В начале вечера ведущий Борис Бартфельд, благодаря которому были изданы первые два тома, предложил назвать сборник «Незавершённое», поскольку в него вошла только часть литературного наследия писателя и многое ещё впереди. Три тома собрания увидели свет благодаря Издательской программе Правительства Калининградской области.
«Я смотрю на издание этого собрания, как на чудо. В моей жизни вообще было много чудес» - отметил Олег Борисович и поблагодарил библиотеку за неоценимую помощь в подготовке своего первого многотомника. Вечер, посвященный новому изданию, прошел в формате неформального и задушевного разговора старых друзей о литературе, жанровых предпочтениях, тонкостях писательского труда и его значении в развитии общекультурного контекста.
Олег Глушкин относит себя к представителям региональной литературы и не видит в этом термине ничего обидного. Он считает, что для воспитания у детей и молодежи любви к родному краю нет ничего лучше местных авторов - они хорошо знают специфику родной земли, к которой приросли всеми «фибрами души».
Распределение в Калининград по окончании института писатель считает настоящей удачей. Приезд в начале 1960-х совпал с формированием первой писательской организации области и острой потребностью в молодых образованных литераторах. Именно поэтому его - начинающего автора - сразу стали публиковать, дав зелёный свет старту карьеры.
Своё творчество Олег Глушкин относит к популярному ныне жанру auto-fiction, в котором художественный вымысел основывается на фактах авторской биографии. Писатель наделяет своих героев собственными чертами характера, мыслями и идеями. Перелистывая страницы собрания сочинений, литератор представил краткий обзор этапов своего пути в большой литературе. За ранними циклами производственных рассказов следует беллетризованное жизнеописание моряка-декабриста Торсона, создание которого потребовало серьезных изысканий в архивах. В зрелые годы следует обращение к библейским сюжетам (роман «Саул и Давид») и историко-философской романистике («Парк живых и мертвых»). И, конечно, морская тематика, объединяющая всех писателей калининградской земли: «Я всегда был привязан к морю - и здешний ландшафт исключительно влияет на творчество», - подчеркнул О.Б. Глушкин.
Поговорили об участии героя вечера в знаковых издательских проектах региона. В течении 6 лет в годы перестройки Олег Глушкин редактировал популярный литературно-публицистический журнал "Запад России". На страницах издания впервые увидели свет написанные «в стол» сочинения Юрия Куранова и Сергея Снегова, эпохальные «Танцы в крематории» Юрия Иванова и ряда других корифеев пера. В международном проекте «Лики родной земли», где под одной обложкой объединились авторы из России, Германии, Польши и Литвы, Олег Борисович выступил составителем русской части антологии.
Важное место в жизни О.Глушкина занимает поэзия. Сказалось и влияние близких друзей - Виктора Сосноры и Сэма Симкина. По его признанию, при написании любого текста в голове звучит поэтический рефрен, определяющий тональность всего произведения: «Поэзия всегда со мной. Она учит краткости, ритмике, красочности эпитетов». При этом, шутливо подчеркнул гость встречи, прозаики куда трудолюбивее и дисциплинированнее, чем поэты. Ведь необходимость с молодости писать от руки или печатать на машинке тысячи страниц текста приучает работать по системе и придерживаться четкого распорядка дня.
«Мы не можем писать, отвергая то, что создано до нас. Литература существует, как палимпсест - письмо поверх ранее написанного текста», - подвёл Олег Борисович итог литературного вечера.