Почти сразу после того, как Рудольф Нуреев совершил свой «прыжок к свободе», он начал ставить в европейских театрах собственные редакции известных классических балетов. Эти балеты сегодня интересны тем, что с одной стороны стали отражением его любви к богатству и роскоши, с другой – продолжением опыта создания больших и помпезных балетов, какие ставил в свое время Мариус Петипа.
Первый же собственный балет Нуреева «Лебединое озеро» (1964) прошел с невероятным триумфом и даже попал в книгу рекордов Гиннесса. За ним последовали и другие не менее успешные постановки, которые всколыхнули мировой интерес к русской балетной классике. По сей день во многих театрах Европы в репертуаре остаются именно редакции Рудольфа Нуреева. Но помимо балета его интересовало искусство в самых разных его проявлениях. Он обожал музыку, живопись, скульптуру, прикладное искусство и превратил свои дома в настоящие музеи. Он встал за дирижерский пульт, когда в последние годы жизни больше не мог выходить на сцену. Он был одним из самых фотографируемых балетных танцовщиков в истории. И, конечно, кино. Его эффектная роль Рудольфа Валентино производит неизгладимое впечатление. Обо всех этих гранях великого Рудольфа Нуреева мы поговорим на лекции.
Ведущая: Екатерина Илюшкина, искусствовед, член Ассоциации искусствоведов РФ.
Время проведения: 26 мая 2023 г. в 18.30.
Место проведения: лекционный зал, 4 этаж.
Справки по тел.: 21-68-82.