Киевская Русь наследовала с принятием христианства (988 г.) зрелую культуру Византии, опережавшую в IX–X вв. по уровню развития школьного дела Западную Европу. Византия была прямым наследником эллинистического порядка семейного воспитания и школьного образования. Если в Западной Европе заботу об обучении юношества взяла на себя церковь, то в Византийской империи, а затем и в Киевской Руси школы основывало государство в лице своих светских правителей.
На Руси основной объем необходимых для жизни знаний (грамотность и навыки трудовой деятельности), по-видимому, преподавался детям родителями. Именно такое положение вещей предполагает Устав Всеволода, записавший поповского сына, не умеющего грамоте, в изгои. Нормальным, очевидно, считалось, что отец-священник обучит своего сына основам своего «ремесла». Представление о всеобщей неграмотности населения Древней Руси, нашедшие выражение в «Очерках по истории русской культуры» П. Н. Милюкова, к настоящему времени вполне опровергнуто открытием берестяных грамот А. В. Арциховским. О том, как педагогическая мысль на Руси зарождается и оформляется в потоке религиозной, христианской идеологии, поговорим на ближайшей лекции.
Ведущий: Сергей Пшеничный, педагог, философ, публицист, автор книги «Как стать успешным в жизни».
Время проведения: 14 января 2023 г. в 14.00
Место проведения: клубный зал, 3 этаж
Справки по тел.: 21-68-82