Теодор Драйзер в «Американской трагедии» превращает криминальный случай 1906 года в мощное исследование общества. Его роман раскрывает, как обещания «американской мечты» оборачиваются ловушкой для тех, кто слишком буквально воспринимает её проповедь равенства возможностей.
Судьба Клайда Гриффитса – выходца из низов, ослеплённого блеском богатства и раздавленного системой, – становится у Драйзера символом коллективного самообмана. Писатель показывает суд не как поиск правды, а как ритуал, где подлинные причины трагедии – социальные контрасты и лицемерие элит – остаются за кадром. Почему роман, написанный столетие назад, читается как диагноз современности? Как «гештальт смерти» – этот паттерн культурного саморазрушения – проявляется сегодня?
Поговорим о пророческой силе Теодора Драйзера на лекции в рамках цикла «История мировой художественной культуры».
Ведущие: Михаил Баранов, аспирант БФУ им. И. Канта и Владимир Гильманов, доктор филологических наук, профессор БФУ им. И. Канта.
Вход свободный.
Время проведения: 16 июня 2025 г. в 18:30
Место проведения: лекционный зал, 4 этаж
Справки по тел.: 21-68-82