«Библиотерапия: как воспитать счастливого ребёнка. Медлительные дети»

Библиотерапия: как воспитать счастливого ребенка. Медлительные дети

25 июня состоялся очередной эфир «Библиотерапия по пятницам: книга на выходной» – проект отдела инновационной и научно-методической деятельности КОНБ. Ведущая – психолог, главный библиотекарь Татьяна Лебедева.

Каждому из нас присущ свой темп движений, свой темп психической деятельности – его называют «личный темп» или «собственный темп». «Личный темп» определяется подвижностью нервных процессов и проявляется в скорости любых действий, движений, деятельности. Поэтому кто-то всё схватывает на лету и делает всё очень быстро, а кому-то на это надо намного больше времени.

По статистическим данным каждого седьмого ребенка можно считать медлительным. Причины медлительности обусловлены с одной стороны наследственными особенностями нервной системы, с другой – влиянием окружающей среды, условиями жизни и воспитания.

Медлительные дети – особая группа риска. Они дольше других включаются в работу, труднее переходят от одного дела к другому, у них медленные речь и письмо, высокий уровень тревоги, сложности в установлении социальных контактов и др. Всё это, в конечном счете, затрудняет адаптацию ребенка к условиям образовательных учреждений – детского сада, школы, а в дальнейшем и существования в социуме.

Что делать, если в семье растёт такой ребенок? Первое, что необходимо – принять ребенка именно таким, каков он есть, понять его, не стараясь переделать, помочь ребенку преодолеть психические комплексы, научить жить в гармонии с самим собой и окружающими.

Каковы особенности медлительных детей? Как организовать жизнь такого ребенка. Что включает в себя коррекционная работа? На эти и другие вопросы мы отвечали в рамках XXXI диалога «Библиотерапия: как воспитать счастливого ребёнка. Медлительные дети».

Для самостоятельного изучения в дополнение к теме присутствующим были представлены книги, посвященные специфическим проблемам медлительных детей и путям их решения: М. Кольцова «Медлительные дети», М. Лукашенко «Тайм-менеджмент для детей», «Большая книжка ходилок, бродилок и лабиринтов» и др. Всего представлено 6 книг.

В вебинаре приняли участие 37 человек – специалисты муниципальных и государственных библиотек Калининградской области.

В помощь коллегам и всем интересующимся темой мы публикуем аннотированный рекомендательный список литературы «Библиотерапия. Медлительный ребенок» (.docx, 332 Кб).

Положительных вам эмоций в общении с вашими детьми!


30.06.2021

Возврат к списку