20 августа состоялся очередной эфир «Библиотерапия по пятницам: книга на выходной» - проект отдела инновационной и научно-методической деятельности КОНБ, ведущая – психолог, главный библиотекарь Татьяна Лебедева.
Начало учебного года – тяжелая пора для ребенка, и для родителей. О том, как помочь ребёнку адаптироваться к учебному процессу после длительных летних каникул и сохранить в этот непростой период хорошее самочувствие и работоспособность мы говорили в рамках XXXV диалога «Библиотерапия. Адаптация ребёнка после каникул, или опять в школу!».
Чтобы первые дни в школе не довели ребенка до физического и психологического истощения, мы разобрались с самыми частыми проблемами первых недель обучения; выяснили, как заблаговременно подготовить ребенка к началу учебного года и, таким образом, уменьшить сентябрьский стресс; как развить и поддержать интерес к обучению, как сделать процесс выполнения домашнего задания комфортным и для детей, и для родителей и др.
Участники вебинара познакомились с книгами, которые помогут сделать процесс обучения интересным и эффективным – это К. Вордерман «Как научить ребенка учиться», Д. Берджес «Обучение как приключение», Т. Шклярова «Как научить Вашего ребенка делать домашние задания. Из опыта бабушки первоклассник» и др. Для детского чтения были предложены книги о школе, которые помогут детворе пережить 1 сентября А. Жвалевский и Е. Пастернак «Время всегда хорошее», Р. Буйе «Все из-за мистера Террапта» и др.
В вебинаре приняли участие 24 человека – специалисты муниципальных и государственных библиотек Калининградской области.
В помощь коллегам и всем интересующимся темой мы публикуем аннотированный рекомендательный список литературы «Библиотерапия. Адаптация ребенка к школе после каникул».
Положительных вам эмоций в общении с детьми и полезного чтения!