Реальная дружба с виртуальными читателями![]() Социальные сети сегодня - самые посещаемые ресурсы в глобальной сети. Библиотеки стали активно использовать возможности интернет-сообществ, социальных сетей, блогов для позиционирования себя, продвижения услуг библиотеки. «Социальные сети предоставляют большие возможности информирования и вовлечения новых читателей, но воспользоваться технологиями решаются не все библиотеки» - говорит Валентина Семенова, заведующая отделом обслуживания библиотеки № 9 им. Даниила Гранина СПб ГБУ «Невская ЦБС». В библиотеке им. Даниила Гранина СПб ГБУ «Невская ЦБС» существуют три канала продвижения: группа ВК, группа «Культурно-просветительский центр им. Д. Гранина и Instagram. Основная задача работы в соцсетях – создать ощущение постоянного движения, обновления, событийности: подкасты, прямые трансляции, видеоархивы, публикации и др. Поводы для публикаций могут быть самые разные – информация о проводимых мероприятиях, конкурсах, книжных новинках; проведение опросов, публикация фотоотчётов, обучающие семинары. Чем активнее ведутся наши страницы в социальных сетях, тем больше находится партнеров. Социальные медиа открывают перед библиотекарями безграничный простор для неформального общения с читателями. В постах используется разговорный стиль языка, дружеская интонация. Валентина Семенова поделилась своим опытом работы в использовании SMM-стратегии, дала рекомендации коллегам: о необходимости исследования целевой аудитории, изучения конкурентов, ресурсов; выбора стиля сообщений, графики; о планировании деятельности. Также мы обсуждали, помогают ли блоги и социальные медиа привести читателя в библиотеку. Как создать «Instagram Мечты» и сделать так, чтобы Instagram стал имиджевым местом библиотеки? Александра Зотова, smm - специалист издательства «Абрикобукс», рассказала о своем опыте организации smm-стратегии по продвижению библиотеки, об основных инструментах smm-менеджмента и разных формах работы в онлайн-среде на примере Instagram. Александра поделилась опытом создания интересного контента, который привлечет внимание к библиотеке и повысит мотивацию к чтению. В завершение беседы участники встречи пришли к выводу, что активное представительство библиотеки в социальных сетях позволяет оценить потенциал учреждения и определить вектор его дальнейшего развития, сформировать положительный имидж библиотеки, привлечь новых пользователей. В вебинаре приняли участие более 80 специалистов муниципальных и государственных библиотек Калининградской области. |