Методическая среда

В библиотеке представили федеральный проект «Читающая Россия»

Читающая Россия

В рамках цикла онлайн-занятий «Методическая среда» отдел инновационной и научно-методической деятельности КОНБ 14 апреля 2021 г. состоялся вебинар «Новый проект «Читающая Россия: библиотечные векторы развития»».

Гостем встречи стала кандидат педагогических наук, президент Ассоциации школьных библиотекарей русского мира (РШБА), главный редактор журналов «Школьная библиотека», «Читайка», вице-президент «Лиги образования», член экспертного совета Комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам женщин, семьи и детей Татьяна Дмитриевна Жукова (г. Москва), один из ведущих экспертов страны по вопросам детского чтения.

Татьяна Дмитриевна представила новый совместный проект Агентства стратегических инициатив (АСИ) и школьных библиотекарей России «Читающая Россия» – и его подпроекты: «Читающая школа» и «Читающая мама».

Проект представляет собой объединение общественной инициативы с государственными программами развития и при соответствующей административной поддержке может стать национальной идеей: вернуть России репутацию самой читающей страны в мире. Став общенациональным, Проект сыграет решающую роль в повышении качества российского образования и решении амбициозной задачи: войти в первую десятку стран по качеству образования к 2024 году.

«Национальная идея – вернуть России репутацию самой читающей страны в мире. Поэтому по всей стране мы формируем уже начавшееся массовое волонтерское движение «Волонтеры чтения», создаем сеть книжных клубов как клубов мышления», – говорит Татьяна Дмитриевна.

По мнению Татьяны Дмитриевны, именно публичные библиотеки могут стать отличными пилотными площадками для такого мегапроекта.

«И сегодня наше библиотечное сообщество концептуально формулирует, что библиотека нового поколения сегодня – это зона опережающего развития школы, её центральный мозг и когнитивный ресурс развития инновационных образовательных процессов школы. А для учащихся – творческая лаборатория, место активного обучения – или ТРЕТЬЕ место для ребенка: где не ставят оценок, как на уроке, и не ругают, как дома, где реализуется педагогика сотрудничества, где ребенка любят без всяких условий. Это безусловная любовь».

На встрече Татьяна Дмитриевна рассказала о значимых мировых трендах, связанных с развитием детского чтения и продвижением детской литературы, как связано чтение и развитие ребенка, как трансформируется педагогика и психология чтения во всем мире. Что такое нелинейное чтение? Как развить креативное мышление ребенка?

Специалистам, работающим с детьми и родителями, руководителям детского чтения встреча поможет разобраться в новых современных тенденциях и проектах в области развития и продвижения детского чтения.

В вебинаре приняли участие более 70 специалистов муниципальных и государственных библиотек Калининградской области.

Прилагаемые материалы:

1. Презентация проекта «Читающая Россия» доступна по ссылке

2. Буклет проекта «Читающая Россия» доступен по ссылке

3. Видеозапись вебинара доступна по ссылке

4. Издания Ассоциации школьных библиотекарей русского мира (РШБА)


Возврат к списку