Методическая среда

В библиотеке представили федеральный проект «Читающая Россия»

Читающая Россия

В рамках цикла онлайн-занятий «Методическая среда» отдел инновационной и научно-методической деятельности КОНБ 14 апреля 2021 г. состоялся вебинар «Новый проект «Читающая Россия: библиотечные векторы развития»».

Гостем встречи стала кандидат педагогических наук, президент Ассоциации школьных библиотекарей русского мира (РШБА), главный редактор журналов «Школьная библиотека», «Читайка», вице-президент «Лиги образования», член экспертного совета Комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам женщин, семьи и детей Татьяна Дмитриевна Жукова (г. Москва), один из ведущих экспертов страны по вопросам детского чтения.

Татьяна Дмитриевна представила новый совместный проект Агентства стратегических инициатив (АСИ) и школьных библиотекарей России «Читающая Россия» – и его подпроекты: «Читающая школа» и «Читающая мама».

Проект представляет собой объединение общественной инициативы с государственными программами развития и при соответствующей административной поддержке может стать национальной идеей: вернуть России репутацию самой читающей страны в мире. Став общенациональным, Проект сыграет решающую роль в повышении качества российского образования и решении амбициозной задачи: войти в первую десятку стран по качеству образования к 2024 году.

«Национальная идея – вернуть России репутацию самой читающей страны в мире. Поэтому по всей стране мы формируем уже начавшееся массовое волонтерское движение «Волонтеры чтения», создаем сеть книжных клубов как клубов мышления», – говорит Татьяна Дмитриевна.

По мнению Татьяны Дмитриевны, именно публичные библиотеки могут стать отличными пилотными площадками для такого мегапроекта.

«И сегодня наше библиотечное сообщество концептуально формулирует, что библиотека нового поколения сегодня – это зона опережающего развития школы, её центральный мозг и когнитивный ресурс развития инновационных образовательных процессов школы. А для учащихся – творческая лаборатория, место активного обучения – или ТРЕТЬЕ место для ребенка: где не ставят оценок, как на уроке, и не ругают, как дома, где реализуется педагогика сотрудничества, где ребенка любят без всяких условий. Это безусловная любовь».

На встрече Татьяна Дмитриевна рассказала о значимых мировых трендах, связанных с развитием детского чтения и продвижением детской литературы, как связано чтение и развитие ребенка, как трансформируется педагогика и психология чтения во всем мире. Что такое нелинейное чтение? Как развить креативное мышление ребенка?

Специалистам, работающим с детьми и родителями, руководителям детского чтения встреча поможет разобраться в новых современных тенденциях и проектах в области развития и продвижения детского чтения.

В вебинаре приняли участие более 70 специалистов муниципальных и государственных библиотек Калининградской области.

Прилагаемые материалы:

1. Презентация проекта «Читающая Россия» доступна по ссылке

2. Буклет проекта «Читающая Россия» доступен по ссылке

3. Видеозапись вебинара доступна по ссылке

4. Издания Ассоциации школьных библиотекарей русского мира (РШБА)


20.04.2021

Возврат к списку