«Внедрение системы менеджмента качества в библиотечно-информационную деятельность»21 апреля 2021 г. в рамках цикла онлайн-занятий «Методическая среда» состоялся вебинар «Внедрение системы менеджмента качества в библиотечно-информационную деятельность». Спикером мероприятия выступила Юлия Николаевна Дрешер, доктор педагогических наук, профессор кафедры библиотечно-информационных наук Московского государственного института культуры, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, заслуженный работник культуры Республики Татарстан, заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации. На современном этапе вопросы модернизации библиотечного дела, повышения эффективности и качества информационно-библиотечного обслуживания требуют новых подходов к управлению современной библиотекой. Наиболее распространенным в мире методом управления деятельностью организации является система менеджмента качества. В ходе вебинара Юлия Николаевна рассказала о внедрении и последующем функционировании системы менеджмента качества в Республиканском медицинском библиотечно-информационном центре в Казани (Республика Татарстан). Работа по внедрению системы менеджмента качества в деятельность библиотеки потребовала существенных временных и человеческих ресурсов. Это был долгий путь стратегического планирования, который дал возможность совершенствовать и технологии управления, и информационно-библиотечное обслуживание на основе постоянного и непрерывного улучшения. Что привнесло внедрение системы менеджмента качества в работу библиотеки? Во-первых, возможность оценить свою работу новым взглядом, посмотреть на нее критически, улучшить ее и, как следствие, повысить удовлетворенность читателей. Во вторых, возможность доказать учредителям, что библиотека работает и выполняет свои задачи хорошо с помощью сертификата качества. Юлия Николаевна обратила внимание слушателей на участие в конкурсах, т.к. это поможет создать, разработать, структурировать систему сбора и анализа деятельности конкретной библиотеки, включить в нее показатели удовлетворенности деятельностью библиотек всех групп потребителей (читателей, партнеров, персонала, учредителей, местного сообщества). Важна степень вовлеченности коллектива в процесс анализа, самоанализа и планирования. Отдельно была отмечена важность самооценки, которая может понять конкурентоспособность библиотеки. В результате самооценки возникает полная картина деятельности библиотеки, из которой видно, какие меры необходимо предпринять для улучшения работы всей библиотеки. Применение методов менеджмента качества в повседневной деятельности любой библиотеки способствует систематическому критическому изучению того, что работает, помогает не фиксировать внимание на отдельных недостатках, а увидеть всю библиотеку как систему, в которой все заинтересованные стороны могут добиваться качественно новых результатов и получать удовольствие от своей работы. В вебинаре приняли участие более 60 специалистов муниципальных и государственных библиотек Калининградской области. Прилагаемые материалы: 1. Дрешер Ю.Н., Косолапова Е.А. Построение модели сбалансированной системы показателей в деятельности библиотек (на примере Республиканского медицинского библиотечно-информационного центра) // Библиотековедение. - 2018. - Т. 67, № 1. - С. 23-29. 2. Видеозапись вебинара доступна по ссылке |