Новые ноты в отделе искусств

18.07.2012

Уважаемые читатели! В отделе литературы по искусству КОНБ новое поступление нот.

Бородино

Бородино [Ноты] : сборник фортепианных произведений, посвященных Отечественной войне 1812 - 1814 гг. / сост. М. А. Терехова. - СПб. : Союз художников, 2011. - 15, [1] с.


В.Л. Бровко Гаммы и арпеджио для гитары

Бровко, В. Л. Гаммы и арпеджио для гитары [Ноты] : для учащихся ДМШ и музыкальных колледжей / В. Л. Бровко. - СПб. : Союз художников, 2007. - 39, [1] с.

Наверное, каждый начинающий музыкант хочет стать виртуозом, или хотя бы обладать развитой техникой игры.

Кто такой виртуоз? Это музыкант, для которого нет технических трудностей. Он никогда не задумывается над тем, как перейти из одной позиции в другую, какие пальцы использовать для исполнения пассажей. Особенно это относится к музыкантам, которые импровизируют в джазе и рок музыке. Для того, чтобы развить технику игры, конечно, необходимо играть упражнения и гаммы.

В этом издании собраны мажорные и минорные гаммы двух и трех октавные, а также интервалами - терциями, секстами и октавами.

На основе этих гамм вы можете придумывать свои новые упражнения для развития техники. Игра гамм поможет освоить переходы из одной позиции в другую, освоить пространство грифа, чтобы в дальнейшем не задумываться, какие пальцы использовать, и, конечно, повысит ваш исполнительский уровень.


Забытые вальсы

Забытые вальсы [Ноты] : фортепиано / сост. А. И. Веселова. - СПб. : Союз художников, 2010. - 22, [2] с.

Что такое вальс?

Вальс - пожалуй, самый распространенный и известный бальный танец. Возник он более двухсот лет назад, а существует и по сей день благодаря своей удивительной мелодичности, грациозности и изяществу, оставаясь непременным символом тонкого вкуса и изысканности. А между тем, вальс зарождался совсем не как бальный танец. Своими корнями он восходит к крестьянским танцам Южной Германии и Австрии. Постепенно вальс стал распространяться по всей Европе, утвердившись в профессиональной музыке, завоевывая сердца слушателей, превращаясь из «музыки для ног» в «музыку для души». Широкое распространение вальс получил в Вене в творчестве таких композиторов как Й. Лайнер, Иоганн Штраус-отец, Йозеф Штраус и особенно Иоганн Штраус-сын, которого называли «королем вальсов». Вальсы этих композиторов звучат и сегодня, оставаясь образцом совершенной гармонии, поэтичности и лиризма.

Менялись эпохи и музыкальные стили, вместе с этим менялся и характер вальса. Удивительно, как многообразно и причудливо он изменялся с течением времени. Парадные, торжественные вальсы Штрауса; поэтичные, приближенные к лирическим миниатюрам вальсы Шуберта, Брамса, Шумана; романтически возвышенные, поэмные вальсы Шопена и Листа, резкие, угловатые вальсы Прокофьева... Радостные и грустные, помпезно праздничные и меланхолически печальные... Они кружат слушателей и танцоров в волшебных воздушных ритмах, захватывая, завораживая. И раз влюбившись в вальс, большинство людей проносят эту любовь через всю жизнь.


В.М. Колосов Хрестоматия шедевров популярной музыки. Тетр.3

Колосов, В. М. Хрестоматия шедевров популярной музыки [Ноты] : для гитары : учебное пособие / В. М. Колосов. - М. : Изд. В. Катанского.

Тетр. 3. - 2003. - 37, [1] с.

Этот сборник рассчитан на широкий круг любителей гитары от начинающих до профессионалов. В него включены немеркнущие шедевры популярной музыки. Аранжировки и обработки выполнены автором с большим мастерством, очень удобны для исполнения и тонко учитывают возможности гитары.


В.М. Колосов Хрестоматия шедевров популярной музыки. Вып.5

Колосов, В. М. Хрестоматия шедевров популярной музыки [Ноты] : для гитары : учебное пособие : 2-5 кл. ДМШ / В. М. Колосов. - М. : Изд. В. Катанского.

Вып. 5. - 2005. - 55, [1] с.

Пьесы настоящего сборника очень удобны в исполнении и прекрасно звучат на гитаре. Уровень сложности этих пьес соответствует 2-5 классам ДМШ. Как любитель, так и профессионал получит огромное удовольствие, исполняя эти произведения.


П.Котов Большая энциклопедия гитарных аккордов

Котов, Петр Большая энциклопедия гитарных аккордов [Ноты] / П. Котов ; под общ. ред. А. П. Астахова. - Минск : Современная школа, 2010. - 256 с., ил.

В данном пособии представлены наиболее популярные аккорды, применяемые при исполнении музыки самых различных жанров. Фотоиллюстрации, сопровождающие аккордовые блок-схемы, помогут начинающим гитаристам проконтролировать точность расположения пальцев на грифе при воспроизведении того или иного аккорда.

Для широкого круга читателей.


Массовая музыкальная культура

Массовая музыкальная культура [Ноты] : популярная музыка : стили и жанры : учебное пособие для студентов ВУЗов / сост. А. И. Веселова ; авт. вступ. ст.: Г. П. Овсянкина, Р. Г. Шитикова ; перелож. В. М. Дулова. - СПб. : Союз художников, 2010. - 104 с.

Предлагаемое пособие — сборник переложений популярных мелодий для фортепиано соло и фортепианного ансамбля — предназначено для изучения и практического освоения стилей и жанров массовой музыкальной культуры в средних и высших учебных заведениях. Он также может широко использоваться в любительском музицировании и детьми, и взрослыми как одна из наиболее привлекательных и интеллигентных форм семейного досуга.

Обращение к лучшим достижениям в этой области музыкального искусства позволяет показать широкую репертуарную панораму: от произведений 1930-х до середины 1980-х годов.

Значительное место в пособии отведено эстрадным песням. Здесь представлены шедевры французского лирического шансона «Опавшие листья» Ж. Косма, «Крылья мельницы», «Вернись на Яву», «Windmills of your mind» M. Леграна, «Под небом Парижа» (неизвестного автора), итальянской песенной лирики «Время для нас» Н. Рота, «Серенада», «Время уходит», «Итальянец» и другие песни С. Кутуньо и др.

Немало в сборнике песен и мелодий из игровых и мультипликационных кинофильмов: «Буду ждать тебя» М. Леграна из «Шербурских зонтиков», из кинофильмов «Мужчина и женщина», «Эмманюэль» Ф. Лейя, из кинофильма «Титаник» Дж. Уорнера. Вальс из кинофильма «Доктор Живаго» Ж.-М. А. Жарра, песенки «Добрый жук» из кинофильма «Золушка» А. Спадавеккиа, «Далеко, далеко за морем» из кинофильма «Золотой ключик» И. Шварца, из мультфильмов «Как львенок и черепаха пели песню» Г. Гладкова, «Три поросенка» Ю.Д. Уотта, Вальс из мультфильма «Белоснежка и семь гномов» Ф. Черчиля и др. Также в пособие включен фрагмент из мюзикла «Собор Парижской Богоматери» Р. Коччианте.

Представленный репертуар содержит образцы джазовой и рок-музыки, ритм-энд-блюза (всемирно известный рок-н-ролл), кантри-энд-вестерна (форма американской сельской музыки), рок-музыки (психоделический рок и панк-рок, тяжелый рок и мягкий рок, электронный рок и афро-рок, барокко-рок и фолк-рок).

В сборнике помещены такие классические джазовые мелодии, как «Рэг», «Учимся играть буги», «Играем бути», «Маленький поезд», «По дороге домой из школы» и др. Э. Градески, «Peacherine rag», рэгтайм «Артист эстрады» С. Джоплина, «Старый автомобиль» Р. Петерсена, «Старый духовой оркестр» Э. Сигмейстера, «Буги» М. Шмитца и др.

Шедевры рок-музыки представлены песней «Люби меня нежно» Э. Пресли — одного из первых музыкантов этого направления, и песнями Д. Леннона и П. Маккартни из легендарной группы «Биттлз»: «Е1еапог Rigby», «Lady Madonna», «Let It Be», «MaxweH's Silver Hammer», «Michelle», «Yesterday».

Краткая информация об авторах и их основных творческих достижениях помещена в биографическом приложении к учебному пособию.


Оркестровые шедевры А. Дворжака, Г. Малера, П.И. Чайковского

Оркестровые шедевры А. Дворжака, Г. Малера, П.И. Чайковского [Ноты] : концертные транскрипции для фп. / авт. транскр. Г. Корчмар. - СПб. : Союз художников, 2011. - 26, [1] с. - (Концертный репертуар пианиста).

Григорий Овшиевич Корчмар - известный петербургский композитор и пианист, автор свыше 160-ти произведений в различных жанрах оперной, симфонической, хоровой, камерной вокальной и инструментальной музыки, многочисленных сочинений для детей и юношества. Его произведения часто исполняются на престижных фестивалях в России, в большинстве стран Западной Европы, в Северной и Южной Америке, Азии.

Особая сфера творчества Г. Корчмара - создание транскрипций музыки отечественных и зарубежных композиторов последних трех столетий. Эта деятельность носит разнонаправленный характер: в творческом «портфеле» автора транскрипций множество оркестровых версий фортепианных и ансамблевых произведений и, с другой стороны, концертные фортепианные варианты симфонической музыки. Нечастое ныне органичное сочетание композиторского и пианистического дарования и мастерства позволяет Г. Корчмару возрождать давние и во многом забытые традиции этого жанра, а также способствовать пополнению и обогащению современного исполнительского репертуара.


А.П. Петров Сюита из балета «Станционный смотритель»

Петров, А. П. Сюита из балета «Станционный смотритель» [Ноты] : по повести А.С. Пушкина : перелож. автора для фп. / А. П. Петров. - СПб. : Союз художников, 2007. - 16 с.

Перед вами сочинение замечательного композитора Андрея Петрова - сюита из балета «Станционный смотритель». Это авторское переложение для фортепиано. Сборник адресован учащимся музыкальных колледжей и студентам музыкальных вузов, а также концертирующим исполнителям.


А.П.Петров Фортепианная музыка

Петров, А. П. Фортепианная музыка [Ноты] : для учащихся ст. классов ДМШ, ДШИ и студентов муз. колледжей / А. П. Петров. - СПб. : Союз художников, 2010. - 36 с.

Для учащихся старших классов ДМШ, ДШИ и студентов музыкальных колледжей.


Е.А. Сенюрин Новая школа игры на эстрадной гитаре

Сенюрин, Е. А. Новая школа игры на эстрадной гитаре [Ноты] / Е. А. Сенюрин. - СПб. : Композитор. – 2003.

Кн. 2: Как применять аккорды. Таблица аккордов. Характеристика аккордов. - 2005. - 108, [2] с.

Книга предназначена для тех, кто приобрел первоначальный опыт игры на шестиструнной гитаре (как на акустической, так и на электрогитаре) и желает совершенствовать свой исполнительский уровень.

Сведения, представленные в пособии будут полезны: гитаристам-певцам при сочинении собственного аккомпанемента; участникам и руководителям рок-групп - при работе над аранжировкой, транскрипции с аудиозаписей; педагогам, обучающим гитаристов; начинающим композиторам.

Из всех задач, которые приходится решать музыканту, одной из наиболее трудоемких и сложных является СОЧИНЕНИЕ АККОМПАНЕМЕНТА. Многим этот процесс представляется непонятным и загадочным. Учитывая повышенный интерес музыкантов к знаниям подобного рода, автор счел необходимым изложить полезную информацию по данной теме.

В книге: "рассекречены" источники происхождения аккордов, которые употребляют в своих сочинениях композиторы-классики и композиторы других направлений; приведены примеры использования тех или иных аккордов в известных песнях; даны характеристики аккордов и практические советы к их применению; в качестве учебного материала предложены многочисленные последовательности аккордов с пояснениями к ним.

Профессиональный аккомпанемент - результат удачного сочетания ритма и грамотно сконструированной последовательности аккордов - мечта каждого музыканта. На решение этой задачи и направлено содержание КНИГИ ВТОРОЙ.


Е.А.Сенюрин Ритм-гитара и лучшие ритмы планеты

Сенюрин, Е. А. Ритм-гитара и лучшие ритмы планеты [Ноты] / Е. А. Сенюрин. - СПб. : Композитор, 2003. - 87 с.

Гитара — инструмент многофункциональный: она используется и в качестве инструмента солирующего, и в качестве аккомпанирующего.

В книге речь пойдет о ритм-гитаре, но не о ее роли в ансамбле с другими инструментами ритм-группы, а о том, какими возможностями обладает она, когда играет в одиночку.

При исполнении ритмов на гитаре не всегда следует ожидать полнейшего соответствия реальному звучанию ритм-группы в произведении, ведь она играет одна за всех.

В книге подробно рассматриваются процессы конструирования различных ритмов, предложены способы исполнения на акустической гитаре и электрогитаре самых известных ритмов мира. Предназначена профессионалам и любителям.


Ю.А. Смирнов Кавказская сюита : пьесы для гитары

Смирнов, Ю. А. Кавказская сюита : пьесы для гитары [Ноты] : для учащихся старших классов ДМШ и муз. колледжей / Ю. А. Смирнов. - СПб. : Союз художников, 2008. - 13, [3] с.

Сборник известного гитариста Юрия Смирнова знакомит нас с богатейшей музыкальной культурой народов Кавказа. Здесь грузинские напевы, музыка к адыгейским, грузинским и кабардинским танцам - произведения, в которых слышится особый голос народных инструментов.

В сюите перед слушателями предстанет страна гор, с ее особой благодатной природой, с ее удивительным музыкальным народом. Этот сборник продолжает в музыке великие традиции классической русской литературы, которая устами великих ее поэтов и писателей Пушкина и Лермонтова, Льва Толстого воспела удивительный талант, свободолюбие красивого и мужественного народа.

Сборник адресован учащимся старших классов музыкальных школ и музыкальных колледжей.


Р. Филиберто Школа игры на бас-гитаре

Филиберто, Р. Школа игры на бас-гитаре [Ноты] / Р. Филиберто. - М. : Mel Bey. – 2008.

[Ч.] 1. - 2008. - 48 с. - Приложение - CD.

Эта книга явилась ответом на многочисленные пожелания начинающих бас-гитаристов заниматься по продуманной и хорошо сбалансированной методике. К сожалению, даже до сих пор не ощущается особого изобилия учебной литературы по этой тематике. Поэтому мы настоятельно рекомендуем эту книгу всем тем, кто решил научиться играть на бас-гитаре.


Т. Флеминг Играй, как профи

Флеминг, Т. Играй, как профи [Ноты] / Т. Флеминг. - М. : Издатель Смолин К.О., 2008. - 46 с.

Поднимите уровень своего мастерства до профессионального при помощи учебного пособия. Совершенствуйте ритмику при помощи упражнений, придумывайте яркие соло с элегантными фразами и грамотным голосоведением, познакомьтесь с такими трюками и приёмами профессионалов, как бенды, тэппинг, глушение, вибрато, флажолеты и т.д. Аудиоприложение содержит все примеры и треки "минус один".

Автор пособия Том Флеминг изучал джазовую гитару в музыкальном колледже города Лидс и впоследствии завоевал репутацию одного из самых разносторонних музыкантов Великобритании. Он уверенно владеет такими стилями как ирландский фолк, рок, джаз и свинг.


О. Фридом Самоучитель игры на акустической гитаре

Фридом, О. Самоучитель игры на акустической гитаре [Ноты] : современный безнотный способ обучения : учебно-педагогическая литература / О. Фридом. - М. : [б. и.], 2001. - 142, [2] с. - (Начинающему аккомпаниатору). - (Гитаристу - любителю).

В последнее время на прилавках магазинов появилось большое количество всевозможных Школ, Блиц-Школ, Самоучителей, различных пособий по аккомпанементу на 6-ти струнной гитаре. Такое обилие учебно-музыкальной литературы вызвано, прежде всего, повышенным интересом к гитаре. Однако, следует отметить, что до сих пор нет по-настоящему современной учебной литературы, ориентированной на любительский уровень.

Пытаясь как-то изменить ситуацию к лучшему, автор новой современной безнотной методики обучения аккомпанементу на гитаре, предлагает одно из своих учебных пособий.

Почему учебник назван самоучителем? Потому что большинство начинающих гитаристов стремится поскорее постичь азы гитарного сопровождения. Предлагаемый самоучитель как раз и рассчитан на широкую аудиторию. Он не нагружен нотной грамотой, пьесами классического характера, упражнениями, этюдами, гаммами. Быстрота и качество обучения по предлагаемой методике обусловлена, прежде всего, отказом от глубокого изучения нотной грамоты и игре только по нотам. Главная цель, которая ставится перед учащимся — это изучение песенно-романсового аккомпанемента. В противовес существующим самоучителям, которые нацелены на обучение игре только по нотам. Их авторы ставят целью научить сольной игре и совершенно не учитывают пожеланий тех, кто хотел бы научиться играть для себя, для близких и друзей; хотел бы научиться исполнять простенький аккомпанемент к любимым песня и романсам.


Хрестоматия педагогического репертуара по общему курсу фортепиано. Полифония и сонатная форма

Хрестоматия педагогического репертуара по общему курсу фортепиано. Полифония и сонатная форма [Ноты] : учебно-методическое пособие для студентов муз. колледжей, вокальных факультетов консерваторий, учащихся ДМШ и лицеев / общ. ред., сост. В. В. Мирошниченко, сост. М. А. Беляева, сост. Л. А. Кириллова. - СПб. : Союз художников, 2011. - 62, [1] с.

Хрестоматия включает образцы различных по фактуре и стилям произведений западной музыки XVII-XIX вв.: произведения полифонического склада и сонатной формы. Полифония представлена как более простыми пьесами, закладывающими основы исполнения полифонической ткани (старинные танцы, несложные по фактуре и диапазону мелодического движения), так и пьесами средней трудности для наиболее продвинутых учащихся. Высокохудожественные, доступные для восприятия и при этом редко исполняемые произведения Ж. Ф. Рамо, Г. Бёма, И. Маттесона, Д. Циполи и, в особенности, И. К. Фишера (6 фуг) в полной мере помогут учащимся разобраться в принципах построения такой сложной полифонической формы как фуга. Сонатная форма представлена сонатинами И. А. Бенды, Дж. Джонса и Н. Касановаса. Легкие, яркие, лаконичные, они воспитывают у учащихся чувство формы, а также подкупают ясностью артикуляционных задач и точностью ритмической пульсации. Музыка этих произведений может служить подготовительным этапом к изучению классических сонатин В. А. Моцарта, Й. Гайдна, Л. Бетховена. Более сложны по объёму и фактуре сонаты И. X. Баха и И. Гетца.

Сборник рекомендован Кафедрой методики фортепианного исполнительства, педагогики и специализированного общего курса фортепиано Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова в качестве учебного пособия по предмету «Общий курс фортепиано» для музыкальных колледжей, вокальных факультетов консерваторий и детских музыкальных школ.


Школа октав

Школа октав [Ноты] : этюды: [для фортепиано] / сост. А. И. Веселова. - СПб. : Союз художников, 2009. - 22, [1] с.

Наиболее трудным элементом техники для пианистов являются октавы. Одно из главных условий при игре октавами — это свобода и гибкость кисти руки и запястья. Вошедшие в «Школу октав» этюды Ш. Майера, К. Черни, А. Лешгорна под редакцией профессора К. Лютта очень помогут исполнителям в работе над октавной техникой.

Сборник адресован учащимся старших классов музыкальных лицеев и школ, а также студентам музыкальных училищ.