Библиотерапия по пятницам: книга на выходной

Состоялся очередной эфир «Библиотерапия по пятницам: книга на выходной» - проект отдела инновационной и научно-методической деятельности КОНБ, ведущая – психолог, главный библиотекарь Татьяна Лебедева.

В рамках цикла «Библиотерапия в любом возрасте. Инструкция по применению» мы продолжили серию занятий по теме воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Чтобы успешно взаимодействовать в обществе, человеку необходим важнейший навык – умение общаться с другими людьми. Речь ребенка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием.

Наиболее сензитивным периодом овладения речью, когда формируется словарный запас, качественно меняется лексическая и фонетическая сторона речи, является возраст от 3 до 7 лет. За несколько лет ребенок преодолевает немалый путь в развитии речи.

Наш XXII диалог мы посвятили теме «Библиотерапия: как воспитать счастливого ребенка. Развитие речи у дошкольников». Развитие речи детей дошкольного возраста проходит в несколько этапов. С каждым годом дошкольник переходит на новый уровень речевого развития и приобретает новые умения. В рамках вебинара мы рассмотрели значение развития речи у детей в дошкольном возрасте, особенности и этапы формирования речи. Познакомились с типичными проблемами развития речи, советами логопеда и упражнениями, которые помогут родителям избежать проблем речевого поведения у дошкольников.

В помощь участникам вебинара была представлена подборка литературы. Учебное пособие по подготовке к школе С. Гавриной «Речь» поможет сделать речь дошкольника более правильной и выразительной – научит ребенка различать на слух все звуки русского языка, осознанно употреблять слова и правильно согласовывать их в предложении, составлять рассказы и пересказывать тексты. В книге А. Соболевой «Развитие мышления и речи с нейропсихологом» использован нейропсихологический подход с элементами игры. Упражнения, приводимые в книге О. Крупенчук «Стихи для развития речи», помогут развить интеллект ребёнка, улучшить координацию движений, память, чувство ритма, дикцию. В книге Е. Анищенковой «Пальчиковая гимнастика» представлены занятия и упражнения для пальцев рук ребёнка. Их регулярное повторение способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребёнка. В. Бунина в книге «Говорилки для молчунов» предлагает авторский курс запуска речи для детей от двух лет через обучение чтению по карточкам-говорилкам. Всего было представлено 7 книг.

В вебинаре приняли участие 24 человека, в том числе специалисты муниципальных и государственных библиотек Калининградской области.

В помощь коллегам и всем интересующимся темой мы публикуем аннотированный рекомендательный список литературы «Мир дошкольника. Развиваем речь».

Приятного и полезного вам чтения! Терпения, удачи и радости в занятиях и общении с детьми!


Возврат к списку