«Библиотерапия: как воспитать счастливого ребенка. Кризис 7 лет» Возрастные кризисы – это неотъемлемая часть формирования личности. На протяжении жизни каждый ребенок последовательно проходит закономерные, необходимые этапы развития, в течение которых происходит смена социальной ситуации развития, возникает новый тип отношений ребенка и взрослого, а, так же, замена одной ведущей деятельности на другую. Кризис 7-лет это первый социальный кризис, кризис вхождения в общество, получения новой роли – роли ученика. Это период рождения социального «Я» ребенка. В этот период многих проблем можно избежать, если грамотно выстраивать отношения с ребенком: быть другом и защитой, поддержкой и опорой, уметь говорить с ребенком и слышать его, понимать закономерности психического развития детей дошкольного возраста. В рамках XXXII диалога «Библиотерапия: как воспитать счастливого ребенка. Кризис 7 лет» мы говорили о том, с чем связан данный кризис и каковы его симптомы; что делать взрослым в этой ситуации и какая помощь нужна ребенку; рассмотрели рекомендации по профилактике негативных проявлений кризиса семи лет. Для самостоятельного изучения в дополнение к теме, присутствующим были представлены книги, рассказывающие о поведении и закономерностях психического развития дошкольников, о проблеме развития детей в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту; книги, раскрывающие основные подходы отечественных исследователей к рассмотрению психологического содержания кризиса 7 лет: Т. Андрущенко «Кризис развития ребенка семи лет», Л. Петрановская «Тайная опора», А. Баркан «Современный дошкольник» и др. Всего представлено 9 книг. В вебинаре приняли участие 32 человека – специалисты муниципальных и государственных библиотек Калининградской области. В помощь коллегам и всем интересующимся темой мы публикуем аннотированный рекомендательный список литературы «Библиотерапия. Кризис 7 лет у детей». Положительных вам эмоций в общении с детьми и полезного чтения! |