«Библиотерапия. Психологическая готовность к школе»
Все без исключения родители заинтересованы в успешности обучения ребёнка. Но, чтобы школьная жизнь ребенка протекала легко и с удовольствием, к началу поступления в школу у него должна быть сформирована психологическая готовность к обучению. Это тот необходимый уровень развития, который позволит ему быть успешным не только в процессе учёбы, но и в общении с взрослыми и сверстниками, а также в осознании внутренней позиции школьника. В рамках XXXIII диалога «Библиотерапия. Психологическая готовность к школе» мы говорили о том, что такое психологическая готовность к школе, рассмотрели личностный, интеллектуальный и социально-психологический компоненты готовности; познакомились с классическим набором методик, определяющих психологическую готовность; узнали признаки неготовности ребёнка к школьному обучению и то, как правильно подготовить ребёнка к школе. Участникам вебинара были предложены книги, рассказывающие, о том, как растет и развивается ребенок до школы, как помочь ему преодолеть первые ступеньки на пути к школе: Н. Гуткина «Психологическая готовность к школе», А. Луговская «Если ребенок боится идти в школу», О. Журавлева «Как подготовить ребёнка к школе», Т. Громова «Сказочная подготовка к настоящей школе» и др. Для детского чтения были предложены книги, которые помогут преодолеть ребенку страхи, связанные с поступлением в первый класс: И. Зартайская «Зайчонок Тим идёт в школу», «Большая книга весёлых рассказов» и др. Всего представлено 11 книг, многие из которых можно найти в фонде Калининградской областной научной библиотеки. В вебинаре приняли участие 24 человека – специалисты муниципальных и государственных библиотек Калининградской области. В помощь коллегам и всем интересующимся темой мы публикуем аннотированный рекомендательный список литературы «Библиотерапия. Готов ли ваш ребенок к школе?». Положительных вам эмоций в общении с детьми и полезного чтения! |