Библиотерапия по пятницам: книга на выходной В рамках цикла «Библиотерапия в любом возрасте. Инструкция по применению» мы продолжили серию занятий по теме воспитания и развития детей дошкольного возраста. Литература занимает особое место в формировании личности и духовного мира человека. Книга не только открывает перед ребенком новый еще не изведанный, огромный мир, процесс чтения является определяющим в образовании и развитии, мировоззренческом и нравственном становлении юной личности, является важной формой общения между малышом и родителями. В рамках XXIII диалога «Библиотерапия: как воспитать счастливого ребенка. Как помочь ребёнку полюбить чтение» мы говорили о том, как приобщить ребёнка к книжной культуре и помочь родителям стать педагогически компетентными в этом вопросе; как определиться с кругом книг для детей дошкольного возраста, способами и приемами привлечения к чтению; рассмотрели плюсы и минусы различных методов обучения чтению и др. Чтобы ответить на вопрос "Что делать, если дети не читают и как сделать чтение для ребенка занятием увлекательным?", участникам вебинара была представлена подборка книг, которые помогут понять: что читать, как читать детям, в каком возрасте начинать учить ребенка чтению. Простыми, но в тоже время результативными методами привлечения детей к чтению, в своей книге «Как роман» делится педагог Д. Пеннак. Книга Ю. Кузнецовой с забавным названием «Расчитайка» призвана помочь родителям «расчитать» их детей – научить любить книги, сам процесс чтения, заложить почву для привычки в свободное время читать, уметь анализировать прочитанное, делать выводы, а самое главное, получать от всего этого настоящее удовольствие. В пособии В. Гербовой «Приобщение детей к художественной литературе» содержится программа и методические рекомендации по приобщению детей 2-7 лет к художественной литературе. В пособии З. Гриценко «Пришли мне чтения доброго…» представлена система занятий по детской литературе, даны художественные произведения и методические рекомендации по содержанию работы с детьми. Важнейшей задачей родителей, воспитателей, библиотекарей становится отбор таких художественных произведений, которые действительно способствуют формированию литературного вкуса у ребенка. «Книги для чтения в детском саду и дома» - это трехтомное издание универсальных хрестоматий для чтения детям дошкольного возраста: 2-4, 4-5 и 5-7 лет. Книги включают лучшие отечественные и зарубежные произведения малых форм: фольклор, сказки, рассказы, стихотворения. Выбор произведений сделан с учетом их художественной ценности, доступности детям соответствующего возраста, требований программ дошкольного воспитания и обучения. |