Дети и родители в особых обстоятельствах: какие книги почитать

Наша библиотека запустила новый проект «Библиотерапия по пятницам: книга на выходной». Опираясь на знание того, что библиотерапия является эффективным методом первичной самопомощи и самопознания, оказывает терапевтическое воздействие на личность и обладает высоким позитивным потенциалом, мы начали наш проект с цикла онлайн-диалогов «Библиотерапия в любом возрасте. Инструкция по применению». 


Данный цикл направлен на то, чтобы с помощью книги помочь людям разных возрастов совладать с эмоциональными и ментальными трудностями, дать информацию об особенностях развития личности, о потенциальных и актуальных жизненных проблемах, помочь сформировать способность поддержания гармонии с самим собой.


Первый диалог был посвящен теме «Дети и родители в особых обстоятельствах: книги вам в помощь». В мероприятии приняли участие 44 слушателя.


Мы говорили о том, что в течение нашей жизни мы попадаем в особые обстоятельства, которые меняют режим нашего дня, биоритмы и плотность личного контакта в детско-родительском взаимодействии. Что делать, когда детские сады и школы закрыты, родители на удалёнке, а ребёнок требует большого внимания; чем занять детей, как справляться со своими тревогами и заботами взрослым? На эти и другие вопросы мы постарались ответить, предложив в помощь участникам диалога подборку терапевтических книг, которые дают знания, поднимают настроение, наводят на размышления и подсказывают пути движения мысли к созидательной активности.

Например, ответы на такие важные вопросы, как управлять своими эмоциями, как влиять на себя, как быть счастливым, можно найти в книге А. и Ю. Свияш «Улыбнись, пока не поздно!»; самые простые приемы, методы и рецепты по самовосстанавлению представлены в книге С. Барановой «Научись отдыхать! Техники релаксации, которые всегда работают»; для того чтобы организовать учебу и работу на удалёнке, были рекомендованы книги по самоменеджменту для детей и взрослых; о том как общаться с ребенком, как его воспитывать, как приучать к дисциплине, как заставить хорошо учиться были представлены бестселлеры Ю. Гиппентрейтер «Общаться с ребенком. Как?» и «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» и др. Кроме того, была рекомендована подборка хороших, умных и одновременно интересных книг для дошкольников, первоклашек и детей постарше.

В завершении мероприятия участникам был предложен рекомендательный список литературы «Топ 15: родителям о детях», в который вошли лучшие книги по теме воспитания детей и детско-родительских отношениях.


Возврат к списку